Трапеза в Эммаусе Живопись 78 / 80 16
1297
Андрей Миронов – Трапеза в Эммаусе
2024. Холст, масло. 70×70
Исходный файл: 2600×2600 px (472 Kb)
Добавлено: 31.03.2024
Альбом: Религиозная картина
Андрей Миронов – Трапеза в Эммаусе
2024. Холст, масло. 70×70
КОММЕНТАРИИ: 16 Ответы
В тот же день двое из них шли в селение, отстоящее стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус… И когда они разговаривали и рассуждали между собою, и Сам Иисус, приблизившись, пошел с ними. Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его… И приблизились они к тому селению, в которое шли… И когда Он возлежал с ними, то, взяв хлеб, благословил, преломил и подал им. Тогда открылись у них глаза, и они узнали Его… (Лк. 24:13-31)
И ели богоизбранные и насыщались. И захотели гои, чтобы и у них было так — стали повторять за евреями как те делали. И попали в полную зависимость от ЭТИХ, а богоизбранными так и не стали.
Андрей, зато глаза всегда открыты – и во время поста, а не только от трапезы. Это ж круче.)) Каждому своё предназначение.
Андрей, добавлю для ясности (или наоборот?) прочтения моего комментария на примере "парадокса Достоевского". Несмотря на все его "изыскания" на эту тему, изложенные в "Дневнике писателя", веры его это не пошатнуло. Где-то здесь и лежит ключ к пониманию этого извечного вопроса, а не там, где вы его ищите.
Ирина, не верю, но уверен, что искать надо своего, а не чужого бога... Многие же верят (из-за маловерия, наверное), даже не в бога, а в церковь. Копия всегда будет ущербнее оригинала, не смотря на то, что бывает круче по исполнению... Метафизически и практически..
Так исторически сложилось, что у нашего народа есть вера, ставшая за тысячелетие органичной частью культурного кода. Уничтожение этого кода, перечеркивание десяти веков истории равнозначно уничтожению народа. Верю, что ничего не надо перечеркивать, а строить новое на базе всего исторического опыта, не исключая ни самую древнюю, ни новейшую историю.
Вынужден поправить — не"получилось", а — получается.. Ренессанс, возникновение протестантизма с эпохами открытий и завоеваний, и накопления капитала, по чёткому (прописанному!) замыслу, современные метаморфозы в церкви — это звенья одной цепи, ведущей к полной дискредитации церкви, как искусственной надстройки, привнесённой извне. Разрушь её — вся европейская "цивилизация"атомизируется и канет в Лету. Чтобы побороть врага, ты даёшь ему не на чём не основанное убеждение в том, что он прав, а когда противник уже вложился в эту идею, построил на ней своё благосостояние и даже — могущество, ты указываешь ему на косяки в его фундаменте, заложенном в незапамятные времена и он начинает плыть. Разрушается не просто что-то, а всё, ибо из под тебя выдернули фундамент.. И я, честно говоря, не знаю, как быть в этой ситуации, т. к. чувствую себя (и остальных, таких же, как я) проданным..
.. Я вижу всё, я ясно понимаю,
Что эра новая — не фунт изюму нам,
Что имя Путина как ветр шумит по краю,
Давая мыслям ход, как мельничным крылам..
Чтобы фундамент оставался на месте и чтобы не "плыть", как раз, и не надо покупаться на фабрикации "косяков" и "прописанного замысла", которые и заточены на выбивание почвы из под ног. Было бы смешно, если бы человечество развивалось только по заговору, минуя объективные законы развития. А к чему здесь перефразированные "Стансы" Есенина? А они, кстати, интуитивно и опосредованно демонстрируют, что Православие было у нас закономерно, как и приятие этим же православным народом идей социализма. Человечество единый организм, поэтому те или иные идеи являются результатом общих закономерностей, а их преломление и осмысление на той или иной почве, у того или иного народа – это отдельная история. Что у нас было и есть – это только наше, даже если идея зародилась где-то еще. У нас эти идеи обретают свои смыслы, они в своей непостижимой иррациональности метафизически сильнее любого прагматизма и любой рациональности. Так что почва – на месте, и "плыть" нет никаких оснований!
Прекрасная живопись!
Здорово!
Восхищаюсь!
🔥🔥🔥