ГалереяАртклуб
Живопись
Андрей Миронов ➝ Альбом «Религиозная картина» ➝ Предательство Иуды Поделиться:

Андрей Миронов

(Рязань)
Регистрация:
31/03/2017


← связь

Предательство Иуды



838
Живопись
4000×2712 px, 1.0 Mb, 01/04/2017
Андрей Миронов - Религиозная картина - Предательство Иуды

Холст, масло. 95×140. 2009 г.

КОММЕНТАРИИ: 11  

101.04.2017antogen

Загадочная история мастерством автора утверждается в реальности.


202.04.2017elenart

здоровское исполнение!


302.04.2017mehnordeo

Замечательно!


402.04.2017nebylova

Очень сильная работа!


502.04.2017alex67

Эх, хороша находка автора - контраст тёмной руки на белоснежном фоне одежды Христа, стоящего фронтально к зрителю! Она является, как бы, защитой Иисуса от посягательств на него, и в тоже время показывает преданность ему всех апостолов. И хорошо расположены - симметрично в пространстве (не в плоскости картины! ) - две крайние фигуры в одном потоке света...


602.04.2017mironov

Алексу: Все апостолы Его предали, а рука на белых одеждах Христа, это рука Иуды.

Авторский комментарий: Центральное и все же самое малое место на полотне отведено Иуде - отступнику явному, умом и сердцем предающему Господа на смерть, возложив на Его светлые одежды, как на душу, руку стяжательства, кистень злобы и порока. На переднем плане фигура другого ученика Спасителя. Он убегает прочь, как и прочие бывшие с Господом, предавая страхом и малодушием.
Место напротив Христа отведено зрителю. Нам дано не так много времени на раздумье. Римский солдат уже рядом и глядит зрителю прямо в глаза. Остаться, бежать или примкнуть к служителям маммоны? Живот несчастного Малха в огне факелов и светильников - вот олицетворение того, что пришли защищать книжники и фарисеи, что так ревностно ищем и защищаем мы по сей день.
Справа – Петр. Он достает из ножен меч и полон решимости защищать Учителя. Так бывает, когда движимые горячением крови видим в сиюминутном порыве самоотверженности и отваги силу духа, но вот уже остыли, и от решимости прежней не остается следа.
Совсем скоро Петр предаст Христа и будет каяться в этом всю жизнь. Раскается и Иуда. За что же мы поносим Иуду и прославляем Петра? Нет грехов непрощаемых. Мы же виним христопродавца за то, что и сами совершаем ежеминутно. Грех Иуды в том, что он, в отличие от Петра, не смог смириться с осознанием собственного ничтожества: «Разве я, Иуда, могу быть яко червь?» Гордыня – грех его. Умолкнет же осуждающий, но готовый скорей умереть, как Иуда, чем признать: «Я – червь, а не человек» (Пс. 21,7).


702.04.2017alex67

Всё понятно, примем к сведению, - с правой стороны фигура в темноте, -как будто с мешком в руке, не очень видно. Но теперь ещё ярче обрисовывается смысловой контраст руки и одежды - контраст Иуды и Христа, в самом центре, Иуды, сделавшего последний, предательский жест в отношении Христа. Такие же контрасты, наверное, и в душах всех апостолов в данный момент... В следующий раз буду глубже вникать в историю сюжета.


805.04.2017barybina

Просмотрела все работы... очень впечатлили... замечательно, спасибо за работы и комментарии к ним.. познавательно.. удачи вам!!!


909.04.2017kos1604

Когда-то узнал о Вас как о выдающемся русском живописце именно по этой картине. Спасибо за возможность посмотреть другие картины.


1031.05.2017 • Наталья Афанасьева (Гость)

Очень картина понравилась! она лучшая по этой теме! нашла автора,теперь запомню выдающегося живописца современности!


1131.05.2017sua

Долго рассматривала. Очень впечатляет работа!



Комментирование недоступно Почему?